Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=74731



"Без железной дороги здешний край подвергся бы бедствию"
Какие тайны хранит старый вокзал Миасса?

Рубрика: История Миасса
Опубликовано: 16.01.2024 10:13

"Без железной дороги здешний край подвергся бы бедствию"

Вокзал, как всем давно известно, это ворота города, его лицо. Мы не будем сегодня говорить о новом вокзале, красивом, ухоженном, современном, из стекол и бетона.

Поговорим лучше о том, старом, история которого полна событий, порой трагических, порой радостных. И вспомнить эти события, на наш взгляд, будет не лишним.

Не знаем, существует ли где-то полная и подробная история старого вокзала. Может быть, она и есть. Но нам захотелось составить свою. Она абсолютно не претендует на полноту. Мы просто собрали воедино всё, что удалось найти на эту тему. О некоторых событиях нами писалось и раньше, поэтому о них мы просто кратко напомним, о других расскажем побольше. А начиналось всё с Транссибирской магистрали…

…Десятилетиями проекты постройки железной дороги лежали под сукном в царских бюрократических канцеляриях. Омский губернатор, например, был решительно против: "Для вверенного мне края железная дорога не имеет никакого значения". Тобольский губернатор считал, что железная дорога вызовет конкуренцию между иностранными и русскими купцами, всю торговлю приберут к рукам иностранцы, народ будет разорён, и, что особенно беспокоило градоначальника: "Наблюдение за сохранением порядка в крае сделается невозможным, затруднится надзор за политическими ссыльными".

Однако остановить развитие технического прогресса было невозможно. 8 сентября 1890 года из Уфы в Златоуст прибыл первый поезд по новой дороге. Началась её прокладка в сторону Миасса.

С помощью "Летописей Петропавловской церкви", которые хранятся в фондах Миасского краеведческого музея, попробуем представить, как же развивались события…

13 апреля 1891 года состоялось "освещение бараков и молебствие перед открытием работ на линии Златоусто-Миасской железной дороги, проходящей в четырёх верстах от Миасса. Наплыв рабочих - громадный, из многих губерний, благодаря чему зарплата снизилась до 15 копеек без продовольствия. Увеличилось нищенство и воровство".

25 ноября 1891 года. "Последовало официальное открытие железнодорожной линии от Златоуста до Челябинска. Торжество открытия происходило в последнем городе. К прибытию первоначального поезда на станцию Миасс собрались некоторые члены Миасского общества. Кроме начальствующих и строителей участка открываемой линии дороги, в поезде прибыл протоирей г. Челябинска с причтом для окропления святой водою железнодорожных зданий".

5 января 1892 года. "Прекратился подвоз хлеба на базар. Хлеб везли по железной дороге, пользуясь льготными ценами. Хлеб в Миассе отпускали не только местным и повсюду проживающим. В лавках имеются все сорта муки и овёс, закупленный в Самаре, Пензе, на Дону и др. пунктах. Провоз хлеба по железной дороге пользуется льготною в цене и очереди отправления. Это позволило хлеб выдавать в ссуду всем нуждающимся (даже приезжим) по 30 фунтов в месяц на каждого с 5 лет, кроме совершеннолетних способных к труду".

24 мая 1892 года. "На Златоустовской железной дороге образовались залежи в несколько сотен тысяч пудов казённого хлеба, следующего в Челябинский уезд, для посева на крестьянских полях. Чтобы ускорить доставку хлеба, по особому ходатайству Челябинского уездного исправника, последовало распоряжение о немедленном приспособлении новостроящейся на Миасс линии к временному движению поездов, исключительно для перевозки казенного хлеба. Сего числа прибыл в Миасс, по новостроящейся железнодорожной линии, первый поезд из 13 вагонов, нагружённых хлебом (по 600 пудов в каждом). При встрече этого первого миасского поезда совершено местным духовенством на постройках около вокзала водоосвящение с благодарственным молебствием. Священник Сементовский сказал краткую речь о значении железной дороги в деле продовольствия народонаселения. Без Златоустовской железной дороги здешний край Оренбургской губернии подвергся бы невообразимому бедствию из-за неурожая 1891 года. С настоящего дня будет подвозиться каждодневно из Златоуста 20000 пудов хлеба, за которым из Челябинского уезда прибыли тысячи подвод".

(Продолжение следует…)


"Без железной дороги здешний край подвергся бы бедствию"

"Без железной дороги здешний край подвергся бы бедствию"



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика