Опубликовано: 26.08.2016 12:53 |
Хорошо известно, что на протяжении многих лет педагоги-музыканты городских образовательных учреждений ведут интенсивную работу по совершенствованию технологий практического музицирования, тем самым добиваясь у обучающихся более высоких результатов в освоении основ музыкального языка. Между тем и сегодня для большей части детей нота не является знаком, который используется так же легко и свободно, как буква и цифра.
Необходимость изменения ситуации в этом направлении продиктована требованием времени. Сегодня особенно важно сформировать и развить у ребёнка не только интеллектуальные, но и творческие способности.
Образовательный проект "Нота - как буква и цифра" был организован в мае-июне 2016 года совместно с центром научно-методической информации и дополнительного профессионального образования ЮУрГИИ имени Чайковского. В рамках первого этапа был проведён методический семинар по освоению уникальной методики практического музицирования Нины Александровны Бергер, заслуженного работника высшей школы, доктора искусствоведения, доцента Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. Семинар по теме "Обучение практическому музицированию: концепция, теория, методика, практика" прошёл на базе ЮУрГИИ имени Чайковского с 4 по 7 мая, и на базе Миасской детской школы искусств № 5 с 13 по 15 июня 2016 года.
Знакомство с уникальной системой обучения музыке Бергер позволило наиболее активной части миасских преподавателей-музыкантов направить свои усилия на внедрение новых технологий в практику обучения детей и взрослых не только в ДШИ, но и в других образовательных учреждениях города. Через приобщение к практическому музицированию широкого круга детей и взрослых - к достижению позитивных изменений в формировании и развитии творческих способностей нового поколения жителей Миасского городского округа.
Одной из целей проекта является создание на базе образовательных учреждений Миасского городского округа сети экспериментальных площадок по внедрению в практику инновационных технологий обучения детей и взрослых практическому музицированию по способу Н.А.Бергер. А также создание инновационных творческих школ для одарённых детей, организация фестивально-конкурсных проектов практического музицирования для участников всех творческих направлений и возрастных уровней, профессиональная ориентация талантливых выпускников ДШИ Миасса.
С сентября в рамках проекта "Нота - как буква и цифра" на базе ДШИ № 5 начинает работать для группа взрослых. Организационная встреча состоится 27 августа в концертном зале ДШИ № 5. Начало в 11:00.
Предполагается, что занятия будут проходить по субботам с 11:00 до 13:00 в кабинете клавишных инструментов.
Руководитель проекта, директор ДШИ № 5 Галина Никитина
1. Слепое подражание | Голосов: +2 / -4 |
Чушь собачья. Эта тема касается небольшого круга людей, одарённых музыкальным слухом, чувствующих музыкальную гармонию звуков. К сожалению это дано не всем. Это всё равно, что заставить слепого - видеть. Никакая методика не способна раскрыть музыкальные способности. Максимум, что можно сделать это заставить заучивать как стихи, но это будет музыка без души.
| |
2. Жани | Голосов: +4 / -1 |
Прошу прощения, слепое подражание. Вы бы лучше не бубнили. А послушали бы лекции Михаила Казиника на эту тему. Очень интересные и познавательные. Как музыка вообще способна менять мировоззрение, состояние души и желания:) Если вы считаете всё это чушью, то зачем вообще акцентировать на этом внимание. Я очень рада, что в нашем маленьком городке есть великолепная возможность прикоснуться к прекрасному...да-да:)
| |
3. ГалиНик | Голосов: +0 / -0 |
Жани, спасибо за понимание. Группа взрослых проекта "Нота - как буква и цифра" завершает 1 этап работы. Если есть желание узнать результат- пишите на dshi.5 @mail.ru. С уважением - Галина Никитина
|