Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=3502



На питьевых источниках - "сухой закон"
В пять раз снизилось количество аварий на водоводах за последние два года

Рубрика: Интервью
Опубликовано: 09.02.2005 12:31

В пять раз снизилось количество аварий на водоводах за последние два года. Это подтверждает статистика водоснабжающего предприятия Миасса: в 2002 году их было 1506, в прошлом году - 345. Для этого даже не потребовалось масштабной замены изношенных трубопроводов. Конечный результат дали, казалось бы, самые простые и очевидные меры. Например, с удаленными объектами установлена связь, вахтовка "Урал" больше не используется для поездок в банк, изменен гидравлический режим подачи воды. О том, какие изменения прошли внутри "Водоканала" и его преемника "Миасского комплекса водоснабжения" рассказывает директор предприятия Алексей Кореньков.

Алексей Васильевич, по статистике двухлетней давности аварии на водоводах случались едва ли не по пять раз в день. Если отставить тему изношенности сетей, что внутри "Водоканала" мешало стабильной работе?

- Когда два с половиной года назад я пришел в "Водоканал" на должность директора, там практически не было связи ни с потребителями, ни с объектами в черте и за пределами города, а ведь только насосных станций у нас порядка пятидесяти. Чтобы отдать распоряжение или выяснить ситуацию приходилось высылать "вахтовку". Следовательно, оперативность - низкая, денежные затраты - большие. Когда происходил сбой водоснабжения, все садились на машины "искать воду"… С главным источником питьевой воды Миасса - Иремельским водозабором связь на тот момент отсутствовала почти четыре года, не было связи с насосными на Кысы-Куле, атлянскими скважинами. В головном офисе стояли несколько "энпэошных" телефонов, по которым люди не могли дозвониться. О компьютерах, конечно, и вовсе не было речи.

А теперь как "ищите воду"?

- В начале 2003 года установили связь сначала с наиболее удаленными и важными объектами, а потом и со всеми остальными. Сейчас, к примеру, если аварийно останавливается одна насосная, тут же проходит информация, и специалисты меняют режим работы других насосных, не затапливает вода дорогостоящее оборудование (стоимость одного насоса около 500 тысяч рублей). Для головного офиса установлена мини АТС, у всех сотрудников - телефоны, компьютеры. После того, как была проведена всеобщая телефонизация, мы смогли создать центральную диспетчерскую службу, которая начала вести всю необходимую документацию, в том числе и сводные ведомости с почасовой фиксацией параметров всех ключевых точек. Мы восстановили схемы водоводов, которых просто не было.

А машины, на которых "искали воду", остались без работы?

- Технику используем рационально. Два года назад 40% парка техники стояло мертвым грузом, даже не проходя техосмотра. Часть сдали на металлолом, остальные отремонтировали, купили новые. Теперь к 8 утра спецтехника стоит наготове. Возим рабочих на работу не на вахтовках "Урала", а на "УАЗиках", что дешевле. А ведь прежде "вахтовка" возила еще и бухгалтеров в банк! Сейчас для экономии арендуем для поездок служащих легковые автомобили. Парк машин пополнился еще и благодаря городу, мы получили два экскаватора ЕК-14, бару (грунторез). Очень своевременно приобрели "КАМАЗ" для доставки хлора, у старого через несколько месяцев заклинил двигатель. Не будь ему замены, это грозило бы остановкой предприятия. Надо отметить, спецтехнику мы не одалживаем другим организациям, как некогда практиковалось, выписываем ее только на коммерческих условиях.

В каких опасных для жизнеобеспечения города ситуациях случалось "перекреститься", что и техника, и связь - в порядке?

- За два года на Иремельском водоводе пять раз происходили такие серьезные аварии, которые грозили Миассу "обезвоживанием" и остановкой городских ТЭЦ и котельных. Во всех случаях тяжелых последствий удалось избежать. Аварии устраняли в считанные часы, хотя всякий раз приходилось работать в экстремальных погодных условиях.

А что касается изнурительно часто происходящих порывов на сетях и утечек, здесь есть сдвиги?

- Количество порывов сократилось в пять раз: два года назад их было 1506, в прошлом году - 345. Просто прежде порывов происходило больше, чем устранялось, поэтому число порывов росло как снежный ком. Снижение аварийности - это и результат работы по выстраиванию технически грамотного обслуживания сетей, без скачковов давления. Существенно повлияло и то, что проведен действительно масштабный капремонт электрооборудования (количество аварий по причине его неисправности снизилось в два раза). Только силовых трансформаторов, находящихся в арсенале предприятия, капитально отремонтировано 95% за два года.

Все работы проводились за счет средств предприятия?

- Да, как и установка приборов учета, и еще ряд мероприятий по экономии электроэнергии. Работа по энергосбережению дала ощутимый результат, за полтора года предприятие сэкономило более восьми миллионов рублей, а эта сумма для нас составляет стоимость двухмесячного потребления электроэнергии.

От непроизводительных потерь электроэнергии избавились. А от потерь воды?

- На 100% от них просто невозможно избавиться, а сократить удалось. Например, за ДК "Юность" в машгородке устранена течь водовода, из-за которой там камыши успели вырасти. В резервуарах питьевой воды на Поликарповской горе и в поселке Строителей обнаружили очень большие потери воды. После их ремонта значительно увеличился объем поступающей в машгородок воды. В целом сокращение потерь выразилось в том, что воды просто стало хватать без привлечения дополнительных питьевых источников. Впервые за много лет новогодние праздники прошли без провалов по водоснабжению. Для нас это очень значимый показатель.

Капитальный ремонт оборудования позволил свести до минимума и аварийные сбросы канализационных стоков в реку Миасс и ликвидировать попадание стоков в городской пруд.

Что касается дополнительных питьевых источников, помнится, сначала уповали на скважины в машгородке, затем появилась идея достроить водовод от Киалимского водохранилища. А на Ваш взгляд, чтобы воды в Миассе хватало всегда и во всех районах, что надо предпринять?

- Новые скважины в машгородке, в районе улицы Олимпийской, действительно не оправдали ожидания. Предполагалось, что они будут давать до 10 тысяч кубометров воды в сутки, а реально получается около тысячи. Объем артезианских вод в этом месте недостаточен. Как дополнительный источник питьевой воды можно привлечь куштунгинские скважины (они законсервированы), но по ним еще не разрабатывался проект. Вообще строительство дополнительного источника неизбежно, и вот почему. В среднем воды подается в город достаточно, но во время пиковых нагрузок (в предпраздничные дни и при пуске отопления) водозаборы работают с предельной и запредельной нагрузкой. В такой ситуации сбой в работе любого водоисточника может привести к дефициту питьевой воды.

Но сегодня самым актуальным вопросом является не поиск дополнительного источника воды, а строительство второй нитки от Иремельского водохранилища, чтобы город не оставался заложником одной "трубы".

Эта насущная потребность может приобрести очертания реального проекта?

- Мы планируем разработать проектно-сметную документацию, и будем стараться войти в федеральную или областную программы. Именно наличие документации играет первостепенную роль. Например, своевременная разработка ее позволила нам получить в области деньги на реконструкцию очистных сооружений. Насколько я знаю, многие аналогичные предприятия в области нуждались и могли получить финансовую поддержку для модернизации, но немногие оказались готовы предоставить необходимую документацию.

Что Вы делаете, чтобы "МКВ" не повторил участь "Водоканала", объявленного банкротом?

- Рассчитываемся с долгами сами и заставляем платить своих абонентов. "МКВ" сейчас делает отчисления в пенсионный фонд, не имеет задолженности по зарплате перед работниками, а уровень зарплат у нас за два года увеличился в 1,5 раз. Снижение непроизводительных затрат дает средства на развитие. Взялись за активную работу с неплательщиками. "Водоканал" страдал от неплатежей предприятий малого и среднего бизнеса, теперь же удалось выстроить с ними хорошие деловые взаимоотношения, практически все они установили приборы учета и платят вовремя.

За эти два года какие перемены в системе работы предприятия давались наиболее болезненно?

- Наверное, все-таки это кадровые вопросы и перестановки. Когда вводили охрану, чтобы перекрыть путь "несунам", утверждали "сухой закон" на своей территории, - все это требовало жесткости. Что касается 130 человек инженерно-технического состава, то за два года было принято и уволено 140 человек. Это не полная замена, костяк сохранялся, но на некоторых должностях подбор специалистов шел довольно долго. Сейчас текучки практически не стало, и можно сказать, что новые правила прижились.



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика