сделать стартовой | обновить | Сегодня в Миассе, Всемирный день электросвязи и информационного общества, пятница, 17.05.2024 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте 636 читателей |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Родители - о школах Мнение миасских родителей о работе школ выясняла социологическая служба администрации Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=12724
Социологический опрос на тему "Миасские родители о проблемах городских школ" был проведен социологической службой администрации округа в ноябре. На вопросы анкеты отвечали 508 родителей школьников младшего, среднего и старшего звена из разных районов города. Вопросы анкеты был и сформулированы на основе замечаний, вопросов, пожеланий родителей, полученных в процессе проведенных в предыдущие годы социологических исследований на "школьную" тему. Мам и пап, как показали эти исследования, прежде всего волнуют три проблемы: снижение качества образования (по мнению родителей), учебные перегрузки и ухудшение здоровья детей, а также участившиеся сборы денег с родителей учеников. Неожиданными, с точки зрения социолога администрации Людмилы Коршуновой, оказались ответы на вопрос, испытывает ли ребенок трудности в школе, и если да, то какого рода. Две трети родителей (66%) заявили, что особых трудностей у их чада нет. Есть трудности с учебой - так сказал каждый пятый участник опроса, а вот о проблемах в общении со сверстниками и учителями упомянули только по восемь процентов респондентов. Однако же сами дети, отвечавшие несколько лет назад на вопросы анкеты, оценили свою школьную жизнь совсем иначе: проблемы в общении со сверстниками отметил каждый третий ребенок в среднем звене и еще больше - в старшем, а о проблемах в общении с учителями заявила практически половина старшеклассников. Судя по всему, многие родителям не слишком хорошо осведомлены о жизни своих детей. Среди причин возникновения школьных проблем первое место участники опроса отдали учебным перегрузкам (20% ответов), школа не учитывает индивидуальных особенностей детей - сказали 13 процентов, по восемь процентов ответов набрали следующие варианты: слабое оснащение пособиями и учебниками, неудобное расписание, слишком трудные учебные программы. По сравнению с 1999 годом резко снизилась актуальность таких проблем, как плохие санитарно-гигиенические условия (отопление, освещение) - об этом сказали 6 процентов респондентов, невнимательное отношение к ребенку (4 процента), нехватка учителей (4 процента) и ряда других. Спросили родителей и о том, заметили ли они изменения в школе, связанные с реализацией проекта "Образование". Почти половина сказали: стало лучше, чем было, все осталось как есть - такой вариант выбрали 22 процента, 32 процента затруднились дать ответ на этот вопрос, и один процент считают, что стало только хуже. Изменения чаще отмечали родители старшеклассников, которые имеют возможность сравнивать сегодняшнее состояние образования с более ранним периодом. На вопрос о том, перегружен ли ребенок домашними заданиями положительный ответ дали 27 процентов (при этом в младшем звене таких ответов 15%, в среднем звене - 30%, а в старшем - почти 40%). Более половины опрошенных сообщили, что из ребенок тратит на выполнение домашнего задания до двух часов, 36 процентов сказали, что на это уходит до 4 часов, и примерно каждый десятый - более 4 часов. И чем старше дети, тем больше времени им приходится проводить за уроками, в старших классах у каждого пятого уходит на это более 4 часов в день. Руководителям системы образования Миасса наверняка интересно будет узнать, чего ждут родители от школы. Большинство из них - 62 процента - считает, что в первую очередь школа должна давать детям прочные знания, возможность развития способностей ребенка важна для 55 процентов, о подготовке к поступлению в вуз сказали 47 процентов, о развитии общего культурного уровня - 31 процент. Школа должна дать детям опыт социального общения - так думают 28 процентов опрошенных, опыт участия в общественной жизни выбрали 26 процентов, хорошую предпрофессиональную подготовку - 20 процентов. Если же говорить о том, какую личность, по мнению родителей, должна готовить школа, то в первую очередь взрослые хотят видеть своих чад культурными и образованными (таких 59%). 38 процентов думают, что они должны стать людьми творческими, высококвалифицированными специалистами, 35 процентов полагают, что школьников надо научить добиваться своего в жизни, 28 процентов - что детей надо учить обеспечивать свое благосостояние, 26 процентов рассчитывают, что школа воспитает добросовестных, дисциплинированных работников, 22 процента надеются, что дети будут критически мыслящими, способными брать на себя ответственность. Хорошими семьянинами хотят видеть детей 19 процентов опрошенных, надежными защитниками страны и ценителями прекрасного - по 11 процентов, романтиками и бескомпромиссными максималистами - только по четыре процента. Любопытно, с точки зрения Л. Коршуновой, что многие взрослые люди ждут от своих чад качеств в принципе несовместимых в одном человеке - например, творческую личность и добросовестного исполнителя, способного добиваться своего прагматика и романтика. Что касается оказания финансовой помощи школе, то в этом году ее не внесли только 12 процентов их числа опрошенных родителей. В основном это были многосемейные респонденты. При этом восемь процентов признались, что для них такое спонсорство было очень обременительным (и чем больше в семье детей - тем чаще звучал этот ответ), 53 процента выбрали ответ "терпимо", 26 процентов - "для нас это не проблема". В целом же работой школы полностью удовлетворены или "скорее удовлетворены" 64 процента участников опроса, каждый четвертый сказал, что удовлетворен частично и только шесть процентов выразили разную степень неудовлетворенности (совсем недовольных - 1 процент). Критически настроенных родителей больше среди тех, у кого дети уже учатся в старших классах. Ну, а дети (по наблюдениям мам и пап) в школу идут с удовольствием у 39 процентов, по необходимости - у 17 процентов, как в наказание - у двух процентов респондентов. 42 процента выбрали вариант ответа "когда как". Оксана Овсянникова
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
|
В маршрутках Миасса подорожал проезд На некоторых маршрутах плата за проект повысилась. Миасцы запутались: сколько платить за проезд Сотруднице почты в Миассе грозит штраф за оскорбление клиента Административное дело направлено для рассмотрения мировому судье На дороге в Миассе столкнулись "Нива" и панелевоз Автомобили столкнулись посреди Объездной дороги. Участники аварии живы - пострадали лишь автомобили |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
главная | карта сайта | поиск | архив | наверх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023. Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А. Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы. Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+. |