сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, Всемирный день электросвязи и информационного общества, пятница, 17.05.2024

На сайте 754 читателя
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Май, 2024
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
Обзоры и статьи
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
Казань в транспортном лабиринте
Уход малого бизнеса с городских маршрутов повредит пассажирам и перевозчикам
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=11378
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: По материалам СМИ
Опубликовано: 21.08.07 15:00

В Казани нарастает напряжение вокруг организации пассажирских перевозок на городском транспорте. И эта на первый взгляд достаточно локальная ситуация по своим потенциальным урокам и рискам выходит далеко за рамки неурегулированного хозяйственного спора, что становится ясным после детального разбора проблемы.

В целом соблазн "подправить" действие рыночных механизмов посредством административного ресурса существовал всегда, но лишь изредка оказывается вполне оправданным. На этом пути есть одна неискоренимая опасность: последствия таких шагов могут выйти за рамки прогнозов и благих пожеланий. И такие исключения из правил особенно поучительны, поскольку нередко получают нешуточный резонанс в обществе. Как и было с очень непростой и пока далекой от благополучной развязки детективной историей в Казани.

Эта ситуация очень непроста, поскольку содержит помимо лежащей на поверхности интриги и другие, как минимум не менее важные аспекты. Чтобы максимально полно проанализировать ход дела, пришлось начать издалека, изучить немало документов и выслушать тех участников событий, которые пожелали высказаться в обоснование своих позиций. В эпицентре событий оказалось внедрение властями республиканской столицы новой транспортной схемы в городе, подготовленной Санкт-Петербургским НИИ транспортной инфраструктуры.

Подготовка к внедрению новшества в столь деликатной сфере, как пассажирский транспорт, прошла очень непросто и затронула интересы не только пассажиров.

Итак, в декабре группа казанских предпринимателей, занимающихся городскими перевозками пассажиров, обратились в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с жалобой на проведенный городскими властями конкурс на право осуществлять перевозки пассажиров. По оценкам Александра Калмыкова и еще 25 индивидуальных предпринимателей города, условия конкурса таковы, что мелкие перевозчики "выдавливаются" с этого рынка. Можно предположить, что это было одним из сопутствующих внедрению новой схемы моментов.

Республиканское управление ФАС признало действия властей города нарушающими положения закона о защите конкуренции. Согласно приказу антимонопольной службы от 15 марта дело N15тр/04 возбуждено "по признакам нарушения исполнительным комитетом муниципального образования города Казань части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в организации и проведении 25 и 27 декабря 2006 года открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок (...), ведущего к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующих субъектов и созданию преимущественных и благоприятствующих условий деятельности отдельным хозяйствующим субъектам". Приказ подписал руководитель ТУ ФАС А. Груничев. В качестве подтверждения этого весьма жесткого вывода эксперты ТУ ФАС называют ряд пунктов положения о конкурсе, утвержденного городскими властями. СМИ уже писали об этом. Так, согласно пункту 1.1 Конкурсной документации участие в конкурсе по лотам N 38-57 могли принять лишь предприниматели, имеющие на праве собственности или ином законном основании не более 10 единиц подвижного состава малого класса вместимости. Однако в других 37 лотах малый бизнес был лишен возможности участия. Причина проста: в один лот были объединены несколько городских маршрутов, что требует значительно большего количества машин, и к тому же различных типов. Такие условия и явились нарушением антимонопольного законодательства по мнению ФАС: "хозяйствующий субъект или несколько субъектов поставлены в неравное положение". Далее пункт 1.3 содержит требование использовать транспорт, соответствующий стандарту экологической безопасности Euro-3. И это противоречит сразу двум федеральным законам - о безопасности дорожного движения и защите конкуренции.

А прокуратура Казани, как уже сообщали СМИ, обнаружила в условиях конкурса и другие нарушения закона, в частности, противоречия Гражданскому кодексу РФ и федеральному закону о лицензировании отдельных видов деятельности. И потребовала внести в него соответствующие поправки: изменить условия отбора перевозчиков и договора с ними. Предприниматели довели свою позицию и до высших руководителей республики, в том числе главного федерального инспектора, и до руководителей России.

В своем обращении 25 частных перевозчиков, в том числе Марат Замдиханов, Ленар Хабибуллин, Александр Зиновьев и Алик Димухаметов, пишут: "Большая часть конкурсной комиссии состояла из чиновников исполнительного комитета Казани, при этом 42 процента - чиновники комитета по транспорту и связи, поэтому и результаты такие, какие запрограммировало руководство комитета". Далее в письме говорится: "Удивительно, что основными призерами конкурса стали МУП "ПАТП-2" и ООО "ПАТП-4", которые под чутким руководством комитета по транспорту и связи являются убыточными предприятиями, не способными стать доходными". Предприниматели указали на созданный после конкурса риск одновременного старения автобусного парка, что "приведет в будущем к большим проблемам в пассажирских перевозках". Поясним, что в новой схеме транспорта предпочтение отдано средним автобусам, а в настоящее время ни одно предприятие Казани таких автобусов не имеет. А 22 мая предприниматель Александр Зиновьев подал в Арбитражный суд Республики Татарстан исковое заявление о признании частично недействительными результатов конкурса по лотам с 21-го по 124-й и маршрутам со 101-го по 112-й.

В связи с упомянутыми ограничениями, имеющимися в конкурсной документации, многие предприниматели не участвовали в конкурсе, в результате чего значительно сократилось число хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять пассажирские перевозки на территории Казани. Из 265 индивидуальных предпринимателей и транспортных организаций по результатам конкурса получают право работать на маршрутах только 19.

Напряжение в этой истории продолжает нарастать, поскольку исполком Казани не изменил своей позиции, и дело, как видим, дошло до Арбитражного суда. Позиция исполкома, изложенная в ответе первого заместителя руководителя исполкома Казани Р. Нигматуллина на обращение к нему А. Зиновьева, такова: "Открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по специальным (сезонным) автобусным маршрутам проведен в соответствии с законом Республики Татарстан от 13.10.2006 N 70-3РТ, Положением о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок..." Уже назначена дата рассмотрения дела в Арбитражном суде.

Перевозчики отказываются от покупки сомнительных китайских автобусов, вдруг так полюбившихся городским чиновникам

Кстати, исполком также обратился в Арбитражный суд, заявив ходатайство о приостановлении действия предписаний и ФАС и прокуратуры. Еще один аргумент в пользу непризнания выводов ТУ ФАС: пробки. По логике властей города стоит избавить город от "Газелей" и "ПАЗов", и якобы пробки сразу исчезнут. Год назад зампред комитета по транспорту и связи Людмила Алешина так и говорила: "В городе - 2103 автобуса, из них порядка 450 - автобусы большой вместимости, остальная часть - "Газели" и "ПАЗы". Это количество превышает пропускную способность дорожной сети Казани". Однако все без исключения автобусы, и большие и маленькие, составляют менее процента от всего автомобильного парка города и их устранение погоды не сделает, как говорят эксперты.

Накал страстей вылился в акции протеста. 16 июля в Казань прибыла колонна участников всероссийского автопробега "Дорогу справедливости". В городе к колонне присоединились около ста автобусов "ПАЗ" и "Газель", к бортам которых были прикреплены плакаты "России - российские автобусы", "Нет лоббированию китайского автопрома", "Казань - кладбище предпринимательства" и "Мы хотим работать - нас толкают на баррикады".

По сообщениям республиканских и федеральных СМИ, внедрение мэрией Казани новой транспортной схемы уже привело к тому, что по городу ездят большие автобусы непонятно какого производства.

Это, судя по всему, и есть один из главных эффектов от стратегии ограничения нормальной конкуренции частных независимых перевозчиков, эксплуатирующих "Газели" и "ПАЗы". Это новшество уже ударило по карману горожан, что стало вторым, хотя, вероятно, и незапланированным властями результатом "реформации". Тонкость в том, что по новой схеме на Golden dragon нельзя, как было еще недавно, проехать из одного конца Казани в другой всего за 10 рублей: нужно делать пересадку на метро или другой автобусный маршрут. Кроме того, новые машины курсируют в основном в центральной части Казани, а на окраинах ощущается дефицит городского транспорта. Как писало казанское "Честное слово" в апреле в статье "Революции на остановках рискуют добиться власти, объявившие войну частным перевозчикам", "власти вовсю трубят, что частные перевозчики якобы намерены закупить 4 марки автобусов, причем три из них из Китая: Golden dragon, Higer и Yutong. Однако на самом деле перевозчики в массовом порядке отказываются от покупки сомнительных образцов китайского автопрома, не без резона считая их нерентабельными и небезопасными".

Любопытно, что, по данным МУП "Организатор пассажирских перевозок", размещенным на официальном сайте этого подведомственного исполкому Казани предприятия, с 1 июля, когда в Казани была введена новая маршрутная сеть, по 15 июля на "горячую линию" "ОПП" поступили 13 689 звонков от жителей Казани. И многие из них содержали жалобы на нерегулярное движение (большой интервал) и отсутствие беспересадочных маршрутов. Поясним, что новая транспортная схема предполагает, что из 123 маршрутов в Казани будут работать только 106, и в мэрии считают, что из 2400 автобусов городу реально нужны 1600 и этого будет достаточно. Любопытно, что, по информации "Комсомольской правды - Казань", у директора "Организатора пассажирских перевозок" Рамиля Якупова есть планы договориться с одним из операторов сотовой связи о предоставлении специального SMS-сервиса: отослал запрос с заданными параметрами - и тут же получил ответ, как можно добраться, причем за 35 копеек. Остается проанализировать, как это облегчит передвижения людей.

А пока новые автобусы, как заверил мэр Казани, будут поступать в столицу республики практически каждый день. 22 июня перед конно-спортивным комплексом "Казань" состоялась презентация китайских автобусов Higer. До октября будут импортированы более 1100 единиц китайской техники. По мнению предпринимателя Александра Зиновьева, "китайские автобусы - не для наших дорог, у них очень низкая посадка и они просто не смогут работать в условиях наших дорог, качество которых оставляет желать лучшего". К тому же, несмотря на то, что "китайцы" сопоставимы по цене с нашими "ПАЗами" и "НефАЗами", на деле они могут обойтись намного дороже, поскольку не развита сервисная сеть по обслуживанию, склады запчастей, пока нет подготовленных специалистов и т.д. Эти затраты чиновники, видимо, не учли. Кроме того, у китайских автобусов оказался очень большой расход топлива - 35-40 литров на 100километров. Ну и, пожалуй, самое главное: по условиям конкурса новые автобусы должны были быть низкопольными для удобства пассажиров и инвалидов, а в Higer на деле оказалось целых три ступени. Каким образом туда попадет пожилой пассажир или инвалид, непонятно. Добавим, что сразу же вырастает и стоимость пассажирских перевозок. Евгений Солодков, председатель Ассоциации частных перевозчиков, согласившийся с условиями городских властей, сразу заявил о необходимости повышения стоимости проезда.

Заметим, что мэр Казани делал и более патриотичные заявления - о намерении приобретать автобусы производства "НефАЗа", входящего в группу компаний "КамАЗ".

Но то количество отечественных машин, которое появилось на улицах Казани в мае, на деле оказалось гораздо меньше обещанных 200 автобусов. Выходит, властям города ближе и роднее китайские автобусы. С китайскими производителями, как уже сообщали СМИ, уже давно завершились переговоры о поставке в город около 1000 автобусов. А вел переговоры руководитель исполкома Казани Марат Загидуллов. Получается, что китайский автопром, а не соседи из Башкирии, получил от Казани мощную финансовую помощь.

Есть примеры и другого подхода к решению проблемы обновления автобусного парка. Мэрия Перми намерена привлечь в развитие транспортных перевозок только российских производителей автобусов, которые готовы поставлять пермским транспортным компаниям автобусы в лизинг, открыть в Перми свои техцентры и обучать персонал, а городские власти, в свою очередь, отдадут им в аренду муниципальные автопарки. Чиновники уже договорились работать по такой схеме с башкирским "НефАЗом".

Вот такие глубокие и далеко не местечковые проблемы высветил печально знаменитый казанский конкурс. Директор АТП-9 Алексей Варин, выигравший конкурс исполкома Казани на перевозки, уверенно сообщил СМИ, что "уже до конца сентября мелких перевозчиков не будет". Стало быть, не будет и конкурентной среды, наличие которой работало на интересы пассажиров и здоровой, динамичной экономики города.

Впрочем еще предстоят арбитражные разбирательства, вероятное продолжение протестов и поиск способов погасить недовольство малоимущих горожан подорожавшим транспортом и отсутствием беспересадочных маршрутов. А кроме этого, вероятно, не обойтись без детального анализа "долгоиграющих" проблем в одном из ключевых регионов России.

"Российская газета"
[обсудить тему | дискуссия на форуме | версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter


 в рубрике: По материалам СМИ 

Набор для шашлыка за год вырос в цене на 11 процентов

Мошенники начали использовать новую схему для взлома "Госуслуг"

За год в России резко подорожали бананы

На Тургояке проложили инклюзивную экотропу
Челябинская область - в середине рейтинга по доходам населения
За год наш регион опустился в рейтинге сразу на 11 строчек
В Челябинской области - самый дешёвый бензин
Южный Урал - лидер по цене на топливо марки АИ-92 в стране
В России появится ГОСТ на школьную форму
Стандарт нужен, чтобы избежать использования материалов низкого качества при шитье формы
На электросамокаты могут начать устанавливать номера
Номерные знаки предлагают сделать аналогичными тем, что имеют автомобили
Рост цен на мясо, макароны и хлеб на Южном Урале замедлился
На ценообразование повлиял рост производства мясной продукции в Челябинской области
Учёные из Миасса и Ирана начинают совместный проект
Исследователи повторят путь ираноязычных скотоводов


 последние новости 

Пасхальный фестиваль, "Ночь в музее" и отчётные концерты

Женские консультации Миасса приглашают на День репродуктивного здоровья

Жителей Миасса просят не посещать парки и скверы

В Миассе температура приходит в норму
В Миассе вандалы снова сломали фонтан в машгородке
Конструкция с завидной регулярностью получает "травмы"
Житель Миасса получил три года колонии за мошенничество
Миасец выманил 600 тысяч рублей у пенсионера якобы на операцию для дочери, попавшей в ДТП
В маршрутках Миасса подорожал проезд
На некоторых маршрутах плата за проект повысилась. Миасцы запутались: сколько платить за проезд
Суды трёх инстанций поддержали позицию ЦКС по ликвидации свалок
Ликвидация несанкционированных свалок является зоной ответственности собственников земельных участков, на которых они образуются
На дороге в Миассе столкнулись "Нива" и панелевоз
Автомобили столкнулись посреди Объездной дороги. Участники аварии живы - пострадали лишь автомобили
Согласившись на подработку, жительница Миасса столкнулась с аферистами
Девушка хотела заработать на маркетплейсе, но лишь потеряла более 225 тысяч рублей

Реклама
Рекламодатель:
АО «УралАЗ-Энерго»
ИНН: 7415036215
erid: LdtCK62fw

Как разместить здесь рекламу

А вы столкнулись в подорожанием проезда в маршрутках?

Сотруднице почты в Миассе грозит штраф за оскорбление клиента
Административное дело направлено для рассмотрения мировому судье

В маршрутках Миасса подорожал проезд
На некоторых маршрутах плата за проект повысилась. Миасцы запутались: сколько платить за проезд

На дороге в Миассе столкнулись "Нива" и панелевоз
Автомобили столкнулись посреди Объездной дороги. Участники аварии живы - пострадали лишь автомобили

Реклама
Рекламодатель:
АО «Ильмен-Тау»
ИНН: 7415054542
erid: 2VfnxvsTjaG







главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: news@miass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.