Вчера, 21 марта, некоторые областные СМИ заявили о том, что региональные власти якобы не видят перспектив дальнейшего существования троллейбусного сообщения в Миассе, и вскоре город останется без троллейбусов. При этом журналисты цитируют заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта области Александра Филиппова. Не только простых жителей, но и местных чиновников обескуражила весть о скором исчезновении исторического вида городского транспорта.

Корреспондент агентства новостей "NewsMiass.ru" решил выяснить, как на самом деле обстоит ситуация, и не сыграла ли злую шутку погоня интернет-изданий за громкими заголовками и опережающими события сенсациями. Для этого мы связались с самим заместителем руководителя Миндортранса. Как выяснилось, речь шла немного о другом.

"Вчера мы попросту обсуждали с разработчиками проект Стратегии развития Челябинской области до 2035 года, - пояснил Александр Филиппов. - Когда дошли до блока, посвящённого транспорту, заговорили о том, что в этой сфере необходима реконструкция и модернизация. Я сделал замечание, что в части троллейбусного сообщения нет конкретных цифр: непонятно, сколько средств потребуется на обновление и насколько это рентабельно и эффективно? Все понимают, что нужны энергосберегающие технологии, а сейчас из-за износа сетевого хозяйства происходят утечки электроэнергии".

Миасс же заместитель министра просто привёл в качестве примера города, в котором, по его мнению, будущее - не за троллейбусами. Строятся новые микрорайоны, и уже сейчас существующие сети до них не дотягиваются, а что будет к 2035 году? Да и состояние многих транспортных единиц, что и говорить, оставляет желать лучшего.

"Стоит ли закупать новые троллейбусы, если они в разы дороже тех же газовых автобусов? Может быть, эффективнее порезать их на металл и сдать вместе с сетями, выручив половину вступительного взноса для лизинга автобусов или вхождения в федеральную программу? Есть ведь и электробусы, которые ничем не отличаются от троллейбусов, но им не нужны сети, к тому же они на 100 процентов экологичны. Я считаю, за ними - будущее. Но стоит понимать, что всё это - не более чем обсуждение проекта Стратегии, и даже если вариант ухода от троллейбусов там пропишут, судьба городского МУПа - целиком полномочия миасской администрации, и решение принимать только местным чиновникам", - подчеркнул Александр Филиппов.

Говоря об электробусах, стоит вспомнить, что 20 февраля миасцам продемонстрировали возможности переходной модели - троллейбуса с автономным ходом, на котором журналисты и чиновники впервые в истории доехали до старой части города. Аппарат собрали специалисты именно миасского троллейбусного предприятия, и в будущем, отмечал тогда глава округа, техническая новинка вполне может пополнить ряды пассажирского транспорта Миасса. Это, к тому же, позволит реализовать давнюю идею - продлить троллейбусный маршрут до южной части и удлинить линию в машгородке.