Различные государственные услуги время от времени требуются всем гражданам страны. Однако для некоторых из них - в частности, для инвалидов и маломобильных групп населения - эта простая процедура сопряжена с серьёзными затруднениями. Пенсионный фонд России напоминает, что для подобных случаев предусмотрены специальные инструменты, облегчающие получение необходимых госуслуг. Кроме того, большинство вопросов можно решить при помощи электронных сервисов.

Так, все услуги и сервисы, которые предоставляются Пенсионным фондом России в электронном виде, объединены в один портал на официальном сайте Пенсионного фонда. На том же сайте ПФР работает и "Личный кабинет гражданина": воспользоваться им могут все пользователи, прошедшие регистрацию на портале госуслуг и получившие статус "подтверждённая запись". В случае трудностей с регистрацией, помочь в этом и сразу же подтвердить регистрацию могут специалисты клиентских служб территориальных органов ПФР. Также на территории Челябинской области государственные услуги доступны при обращении в Многофункциональные центры. Кроме того, услуги в электронной форме можно получить при помощи бесплатного мобильного приложения, доступного для платформ iOS и Android.

Стоит отметить, что на официальном сайте Пенсионного фонда России стала доступной функция "голосовой ассистент": она поможет озвучить любую размещённую на ресурсе текстовую информацию. Возможность не только читать, но и случать текстовую информацию будет полезна людям со слабым зрением и тем, кому сложно читать с экрана электронного устройства. Голосовой ассистент встроен в версию сайта для слабовидящих. Эта версия также имеет более высокую контрастность и включает в себя возможность изменить параметры отображения текста, фона страниц и других элементов.

Заместитель начальника управления ПФР в Миассе Нина Сапегина отмечает, что для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам ПФР инвалидов и других маломобильных групп населения территориальными органами ПФР в городах и районах области ведётся работа по оснащению помещений приёма граждан специальными приспособлениями и оборудованием. Руководитель миасского УПФР также рассказала, что в регионе действует передвижная мобильная клиентская служба. График выездных приёмов составляется каждый месяц. Узнать о визите специалистов ПФР жители могут в сельской администрации, через местные СМИ или на официальном сайте ПФР. Те граждане, чьё состояние здоровья или почтенный возраст не позволяют им приехать в территориальный орган ПФР лично, могут получить консультацию специалиста мобильной клиентской службы на дому.

Получить больше информации о предоставлении госуслуг ПФР инвалидам и маломобильным группам населения можно по справочным телефонам органов ПФР. Их номера всегда можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда.