Позавчера, 17 октября, в конференц-зале администрации состоялся круглый стол по вопросам ЖКХ. Приглашённый на встречу глава округа Геннадий Васьков подчеркнул, что в подобном формате - с присутствием неравнодушных жителей, экспертов и чиновников - обсуждение столь злободневных проблем проходит впервые.

"О наболевших вопросах в сфере жилищно-коммунального хозяйства мы говорим каждый день, но до сих пор не было общей площадки, а без конструктивного подхода дельных решений не возникнет, - отметил градоначальник. - Если есть желание работать вместе - результат всегда будет. Пусть резолюция, принятая сегодня, станет неким руководством к действию для всех заинтересованных сторон".

Центральной темой для дискуссии стали платёжные документы за услуги ЖКХ, которые печатает МУП "Расчётный центр". И представители администрации, и простые жители, высказавшись, сошлись во мнении, что для рядового человека, не обладающего глубокими познаниями в коммунальной сфере и не владеющего тонкостями расчётов, платёжки имеют вид весьма запутанный и сложный. Нет единства параметров, понятных и доступных любому. "Ставка", "тариф", "объём" - эти и другие термины в сочетании с пугающими цифрами зачастую ставят собственников в тупик.

Несмотря на доводы специалистов Расчётного центра о том, что информация в квитанции должна неукоснительно соответствовать требованиям приказа Министерства строительства, участники круглого стола настояли, что неплохо бы подумать и о жителях. В итоге в резолюцию включили написание обращения на имя главы Миасского округа, в прокуратуру и Государственную жилищную инспекцию с предложением выработать для платёжного документа единую форму - разумную и понятную каждому. Причём это касается не только МУПа, но и ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, выпускающих собственные платёжки.

Не обошли стороной и прописанные в квитанциях несоразмерные суммы за электроэнергию, потреблённую на общедомовые нужды, когда при расчётах учитываются подвалы и чердаки, чего по федеральному законодательству быть не должно. Вызывают вопросы и начисления по ОДН за водоотведение, наводящие на мысль о том, будто в каждом доме, как выразились участники встречи, есть бассейн или автомойка.

"Прошлись" и по появившейся в платёжках с июня нынешнего года строчке о канализации холодной и горячей воды, использованной на общие нужды: оборудования для слива в большинстве домов нет, стало быть, оказывать услугу технически и физически невозможно, однако оплату от жильцов неотвратимо требуют. Поскольку эти направления, регулируемые федеральными законами, уполномочена контролировать Госжилинспекция, основательно обсудить вопросы начислений решили 26 октября на совете партии "Единая Россия", где будут выступать представители надзорного ведомства.