На территории Челябинской области вопрос с межмуниципальными сезонными маршрутами можно считать решённым. В регионе будет функционировать 23 садовых маршрута (15 - в Челябинске, 5 - в Магнитогорске, 2 - в Златоусте и 1 - в Коркино), на которые из областной казны выделено 23 миллиона рублей. Кстати, южноуральские пенсионеры смогут пользоваться льготой: добираться до садовых товариществ по указанным маршрутам всего за полцены. Скидка начнёт действовать уже 1 мая, а продлится "акция" до 15 октября.

А вот миасским пенсионерам, судя по всему, повезло гораздо меньше. Потому как в нашем родном городе вопрос с садовыми перевозками всё ещё "висит в воздухе": несмотря на то, что на календаре практически середина апреля, ни с одним из перевозчиков контракт на этот вид работ не подписан.

"Финансирование из областного бюджета на 2017 год не предусмотрено. В прошлом году был принят Закон Челябинской области, который предусматривает региональную дотацию только в части межмуниципальных сезонных перевозок. Все сезонные пригородные маршруты являются внутримуниципальными и под субсидию не попадают, - рассказала пресс-секретарь главы Миасского округа Надежда Соколова. - В муниципалитете на май 2017 года финансирование предусмотрено. Перевозки будут осуществляться в объёме мая 2016 года. Что касается следующих месяцев, то администрация МГО будет выходить на Собрание депутатов с предложением выделить дополнительное финансирование по данной статье расходов".

Почему администрация оставила решение столь важного для миасцев вопроса "на последний день" - остается непонятным. Если закон, предусматривающий выделение и невыделение субсидии, вышел ещё в прошлом году, что же мешало миасским чиновникам обратиться с существующей проблемой к депутатам не в преддверии мая, а гораздо раньше?

Интересен и тот факт, что миасские перевозчики до сих пор не получили никаких предложений от городской администрации по вопросу осуществления садовых перевозок. Индивидуальный предприниматель Дмитрий Зимин прокомментировал сложившуюся на сегодняшний день ситуацию следующим образом:

"Мы много лет подряд осуществляем садовые перевозки. Обычно администрация выставляет условия аукциона, где прописывает объём перевозок и финансирования. На сегодняшний день мы не владеем информацией ни об объёмах, ни о финансировании. Если условия сохранятся хотя бы на уровне прошлого года, то мы готовы работать. Если же условия изменятся - будем рассматривать их. Но пока мы ничего не знаем даже о сроках: администрация не выходит на нас с предложениями, не озвучивает условия аукциона".

Стоит отметить, что до 1 мая (а именно в этот день традиционно из года в год стартуют садовые маршруты) осталось буквально 20 дней, и, с учётом требований 44-го федерального закона, времени на объявление аукциона и проведение всех необходимых процедур остаётся катастрофически мало.

Будут ли осуществляться садовые перевозки в Миассе - теперь покажет только время. Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" продолжает следить за развитием событий.