Вот уже третий день продолжаются поиски 41-летнего мужчины, утонувшего в минувшее воскресенье в озере Тургояк. Как сообщалось ранее, компания из 13 человек, взрослых и детей, решила покататься по озеру на яхте, из-за резкого порыва ветра перегруженное судно перевернулось. Спасатели и сотрудники ГИМС вытащили на берег десятерых, двое выбрались сами, а один, по всей видимости, утонул. Причинами трагедии предварительно называют перегруз яхты и злоупотребление спиртными напитками взрослой частью компании.

С понедельника, кроме сотрудников ГИМС, к поискам подключились спасатели областной поисково-спасательной службы. В состав поисковой группы вошли спасатели миасского отряда и прибывшие из Челябинска спасатели мобильного отряда областной службы с водолазным оборудованием. Акватория поиска оказалась очень большой, так как точное место происшествия указать определить оказалось невозможно: показания очевидцев расходятся "от 200 метров от берега до километра".

Мешает поиску как сильное волнение на озеро, так и большая глубина озера - до 15-20 метров. Спасатели на трёх надувных моторных лодках протралили предполагаемый район кошками, но безрезультатно. По некоторым предположениям тело утонувшего может "застрять" в холодном придонном горизонте, где будет практически не подвержено разложению.

Как сообщили в следственном комитете по Челябинской области, по факту происшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть человека). По версии следствия, 26 июля 2015 года около 16 часов по местному времени владелец маломерного судна "Рикошет 550", являясь яхтенным рулевым прибрежного плавания, в нарушение установленных правил решил прокатить на своей яхте 12 пассажиров при допустимой пассажировместимости судна четыре человека. При этом спасательными жилетами все пассажиры обеспечены не были.

В следственном комитете уточнили, на сегодня рассматриваются три основные версии: перегруз, неправильное распределение пассажиров на судне, неправильное управление судоводителем парусами на яхте. Следователи намерены провести комплексную судоводительскую и техническую экспертизы, допросы свидетелей и очевидцев происшествия, а также владельца яхты и иных лиц, исследовать ранее изъятые судовые документы.