Обычные батарейки, купленные для радиоприёмника, стали поводом для судебного разбирательства, точнее, отношение к покупателю и своеобразный "безналичный шантаж" торгового предприятия. Казалось бы, рядовая покупка батареек в магазине "Импульс тока", которую житель Миасса Александр Р. планировал оплатить посредством банковской карты, оказалась невозможной из-за суммы покупки - 98 рублей. Продавец сообщила покупателю, о том, что для возможности воспользоваться банковским терминалом, необходимо приобрести товар на сумму не менее чем на 200 рублей. Либо расплатиться за покупку наличными. По факту произошедшего мужчина оставил запись в книге жалоб и предложений. Позже несостоявшийся покупатель позвонил владельцу магазина и предложил ему направить письменный ответ на оставленную жалобу. И, когда услышал в свой адрес оскорбления, решил, что дела просто так не оставит и обратился в суд с иском, в котором потребовал от ответчика компенсацию морального вреда за нарушение его прав как потребителя в размере 277 700 рублей и 30 000 рублей - за оскорбления. К тому же, истец предоставил аудиозапись разговора с владельцем магазина.

"Ответчик в судебном заседании иск не признал, объяснил, что нарушений прав истца он не допускал, оскорбительных высказываний в его адрес не делал, - пояснила консультант Миасского городского суда Светлана Кулькова, - продавец магазина, исковые требования посчитала необоснованными и объяснила, что отказалась принять оплату товара по терминалу, поскольку зависал компьютер и не удавалось установить связь с банком. В подтверждение её слов, ответчиком был представлен ответ ОАО "Сбербанк России" об имевших место в тот период сбоев терминального оборудования".

Рассмотрев все обстоятельства, суд посчитал, что отказ в безналичном расчёте был неправомерен. В пользу Александра Р. взыскана компенсация морального вреда в размере 500 рублей, а за высказанные в его адрес оскорбления - 1 500 рублей.

Будет ли торговое предприятие обжаловать решение суда пока неизвестно.